Энциклопедия

Немного о "Мастере на все руки" - интервью с NERV'ом

Немного о Мастере на все руки   интервью с NERVом (фото)Уважаемые читатели!
Представляем Вашему вниманию эксклюзивное интервью победителя I открытого конкурса криминальных миссий для Operation Flashpoint, основателя команды Nerv Production Studio, известного в среде OFP аддонмейкера, картодела и программиста NERV'а.
Данное интервью было дано сайту arma-cwa.ru после подведения итогов конкурса.

 

Создание миссии:

Решил я сделать миссию для модификации "Mafia-mod" на конкурс сразу, как только узнал о нем, а узнал только благодаря репосту на форуме flashpoint.ru, к сожалению не сразу. В целом идея с проведением данного конкурса была очень заманчива, и подзаработать я был не прочь, но для этого нужно было постараться. Озвучку даже не думал "не делать", т.к. не представляю себе миссию на конкурсе без озвучки в призовых местах. Сюжет не стал выдумывать забугорный или еще откуда-то слизывать, а просто подумал, чем мафия может насолить простому человеку? И всё встало на свои места.

Почему я стал делать именно от лица гражданского? Просто, чтобы показать, что такое может случиться и с простыми людьми, но не окончится хеппиендом! Да, в миссии нет счастливого конца, все равно придется погибать, либо в перестрелке, либо в местах не столь отдаленных, ведь руки мафии там еще ближе к её недругам. Если думаешь скрыться безнаказанным - то этого не бывать, тебя найдут рано или не очень. А если еще и убил полицейского (да еще и не одного), то тогда можешь просто самоубиться.

Немного о Мастере на все руки   интервью с NERVом (фото)Времени на создание интро ролика потребовалось не так много, но пришлось править его в дальнейшем, т.к. полагаться на ИИ я перестал, после того, как Мартинес пошел не прямо к Саверро старшему, а куда-то влево. Я решил, что это будет выглядеть смешно (но не для меня) и сделал DisableAI "MOVE" всем героям из почти всех роликов. И все сразу стало как надо! И хоть анимаций в Operation Flashpoint кот наплакал, но из них я постарался выдавить желаемое путем полу-показа, т.е. не показывая всю анимацию до конца в ролике, чтобы уловить лишь необходимое движение рукой (и не только). Хотя и полностью тоже показывал кое-где.

Ролики в самой миссии мне смотреть так надоело при тестировании, что сделал их возможным пропускать, но не так, как хотелось бы, а так как только можно сделать. Все сцены железно заскриптованы, и появление ботов в других местах исключено. Вместо игрока, в роликах, я показываю неигрового бота, который одет по настройкам из главного диалога, ну и с настроенным же лицом, а также очками (или без них). Размытость лиц у персонажей в кепке я исправить не смогу (если только сам модель не заменю, но аддоны нельзя было включать в миссию, что не порадовало, ведь свой аддон нужен, без него не сделать желаемого), но я надеюсь, что помогу исправить этот баг автору модификации.

Над именами героев особо не парился – придумывал прямо на ходу, кроме Роберта. Озвучку тоже делал экспромтом, хотя общую картину сюжета я обрисовал в текстовом виде. На самом деле было написано очень много всего, но я урезал все до 2х действующих героев из мафии, которых предстоит убрать. Из игры может и не понятно будет, что первый за перец, но как видно – он только строил из себя важного, а на самом деле оказался лошарой.

 

О роликах в миссии:

Немного о Мастере на все руки   интервью с NERVом (фото)Я давно уже понял, что в ОФП не видел ни разу нормальных роликов, как, например, в других играх. Что этому препятствует? В ходе работы понял, что – это лень. Не скажу Вам то, что я сам не лентяй, но сделать качественно был просто обязан. Атмосферность, не стандартные решения и стандарты кинематографа помогли мне соорудить примерно то, чего я добивался. Конечно, все это делалось первый раз, поэтому я экспериментировал с надеждой на будущее, а также дать людям понятие, что в ОФП можно сделать не только тошнотворную камеру (как будто ее трудно сделать), которую и крутят и вертят туда-сюда. Что мешает разнообразить ролик новыми камерами? Еще раз повторю – лень. Ведь все смотрят фильмы (не говорю о российских производителях), так что Вам мешает понять, как сделана съемка того или иного фильма, и увидеть различия в них – где лучше, ну а где хуже? Но придется еще раз повториться – лень, лень и только лень…

 

Диалоги:

Немного о Мастере на все руки   интервью с NERVом (фото)Ну, диалоги я делать научился вроде давно, и о них особо не смогу рассказать, т.к. все самое сложное находится в скриптах. Диалогов у меня там 3 типа, начальный, диалог для ружья и для общения с персонажами. Для ружья диалог не хитрый и скриптов там нет, но вот начальный диалог замудрен надлежащим уровнем. Здесь идет настройка персонажа, и поэтому в нем учитываются всякие переменные для дальнейшей их обработки после старта миссии. Диалог общения показывается 2 раза и меняется только его заполнение тестовыми ответами, а сам он один и тот же. В конце, когда перед входом в доки, Вас останавливают – диалог можно закрыть на Esc. Сделано так потому, что он приводит к одному результату.

 

Некоторые необычные решения в миссии:

  1. Чтобы не дрожала рука при прицеливании, и не падал юнит на живот, когда его подранят так, что он не сможет встать, было сделано простое решение, которое является вроде баланса между сложностью и живучестью. При попадании в юнита пуль (если не в голову, или не так, что он падает замертво) обнуляется урон, и он вновь стает полностью здоровым. Если попадут в голову, то тогда он падает замертво, но бывает и без таких точных попаданий это случается. Вот и сам скрипт, как видно – все просто: ?(not alive player) : exit; player setdammage 0;
  2. Поднимаются 1, а то и 2 раза юниты… Это конечно смешно, но не всем. Я когда это придумал, то представил, как будут играть люди и не смогут понять, кто их застрелил. В общем, от смеха я сильно тогда устал, также озвучка смерти в моде поспособствовала этому. Надеюсь, что и Вам также смешно было (и будет). И решил исправить недочет с береттами, т.к. они были для теста, но теперь тестирование давно прекратилось - а беретты оставались. Теоретически боты могут подняться сколько угодно раз, но вероятность этого ничтожно мала. Но если по ним ездить или стрелять из двустволки, то они не поднимаются…
  3. Ролик при убийстве игрока полностью изменен. Идея мне чем-то напоминает игру Hitman: Blood Money. Ну, я и не скрываю, что примерно так и хотел сделать.
  4. Босса решил сделать неуязвимым потому, что как раз на днях до этого я прошел игру The Saboteur и понял, что просто убить человека в игре (кто бы он ни был) давно не интересно, а вот убить его с трудом – это очень актуально, на мой взгляд. Возможно, я и переборщил с его живучестью, но это даже лучше – ведь дольше играть придется в миссию.
  5. Чтобы машина с моста вылетела, клюя носом – пришлось пойти на хитрость. Когда идет затемнение – она перемещается на крышу дома, что неподалеку, и встает задом на край. Затем время игры увеличиваю в 2 раза, машина кренится и перемещается в таком виде для полета с моста, а время убираю назад. Дальнейшее Вы можете сами увидеть в ролике.
  6. Персонажи (пара штук) на улице отбегают от наезда, как в игре Driver (Водило).
  7. Есть ролик, что был написан для другого сценария, но мне посоветовали такой сценарий переделать и упростить, но ролик остался. Посмотреть его можно только пройдя всю миссию. В миссии я полностью отказался от использования буквы Ё, т.к. не во всех шрифтах она присутствует, и советую всем ее не брать во внимание при написании диалогов.

 

Недочеты и издержки миссии:

  • Бывает так, что после всех роликов миссия завершается, но по нажатии на Esc только выходит диалог окончания, хотя бывает и такое, что он вообще не выходит, тогда жми Alt+F Тут все из-за смерти игрока (она, на сколько Вам известно, игрой не предусмотрена как удовлетворительное условие для завершения миссии).
  • Раньше бывали беретты у ботов, но теперь я их убрал – так что это уже не актуально.
  • Если перебить всех полицейских в конце, то ничего не произойдет. Лучше бросайте оружие или идите под шквальным огнем вперед.
  • Еще раз скажу про размытость лиц, но может ее удастся убрать в финальной версии.
  • Если еще и есть баги, то они не столь заметны для неискушенного зрителя…

 

Содержание файла миссии:

Всего в миссии - чуть больше 25-ти скриптовых файла, общим размером около 80 кб, 18 картинок, 14 музыкальных записей и 70 звуков (из них 46 голосов с *.lip файлами).

Общий размер миссии держится в пределах до 17 мегабайт без сжатия.

Если будут предложения или вопросы (а также нужна какая-либо помощь), то не стесняйтесь – обращайтесь ко мне по адресу электронной почты – nervps@hotmail.ru (бывает так, что письма не доходят сюда, поэтому вот еще один адресок – nervps@mail.ru). А также следите за новостями на нашем сайте  www.nervps.com

 

С уважением, автор миссии – NERV

Миссия заняла первое место на конкурсе, для которого она и создавалась.

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГ И ВСЕМУ, ЧТО ПОМОГЛО!



Добавить комментарий

Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация