Энциклопедия

Обзор демо-версии на GamePort: Delta Force по-чешски

Delta Force по-чешски

Пытаясь определить жанр этой игры, я крепко призадумался. С одной стороны, вроде как симулятор боя типа Delta Force. С другой - предусмотрены вертолетные вояжи и рейды на танках. С третьей - в определенный момент Flashpoint 1985: Status Quo может стать стратегией. А может и не стать - по желанию игрока. В общем, жанры в ассортименте. Но, думаю, формула “тактический симулятор” подойдет лучше прочих.

Перестройка по-чешски

Как ясно из названия игры, события игры переносят нас на 15 лет назад, к моменту финала "холодной войны". По известной лишь им одним причине авторы решили, что главным героем должен непременно стать выходец из бывшей Страны Советов. Ян Гастовский хоть и не обладает звучной русской фамилией, зато может похвастаться несколькими годами службы в вооруженных силах СССР, в основном в качестве пилота боевого вертолета. В конце 70-х Ян сбежал от преследований коммунистического режима и перебрался на ПМЖ в другую страну, куда — не уточняется. Политкорректность, понимаешь...

Благополучно дожив до 1985 года, гражданин мира Гастовский узнает о приходе к власти Горбачева и нашествии перестройки и гласности на свою бывшую Родину. Однако у "Миши" неожиданно нашелся суровой оппозиционер в лице боевого генерала Василия Губы, контролирующего часть армии. В качестве аргументов мятежный генерал выдвигает небольшую атомную бомбу. Он не желает развала Советского Союза и готов развязать самую настоящую войну, пожар которой запросто может охватить Европу, а то и весь мир. По понятным причинам набухающий конфликт привлек к себе внимание американского правительства и блока НАТО. Результатом явилась встреча лидеров двух супердержав и ввод на территорию, где засел мятежный генерал, миротворческих сил НАТО. Угадайте-ка теперь, кто бежал в первых рядах миротворцев с М16 наперевес? Правильно. Гастовский вернулся на историческую Родину из затянувшейся загранкомандировки.

Изложив сюжет, не могу напоследок не пройтись по нему утюгом. Хотелось бы по голове... Ибо америкинцев, сочиняющих подобную лабуду, еще можно понять, но чехов... братьев-славян, можно сказать, я понимать отказываюсь. Видать, долгая жизнь в соцлагере отбила у них всю оригинальность мышления. Или же, что более вероятно, сценаристы подстраиваются под застывшее, как бетон, восприятие западных геймеров. Если Советы — значит, бунт, атомная бомба и капец всему миру. Впрочем, что с них взять, неразумных...

Война по-чешски

Если верить всему тому, что в за последнее время успели наобещать разработчики в своих интервью по поводу Flashpoint, то нас ожидает знакомство с самой масштабной и насыщенной действием игрой, которая когда-либо существовала в жанре симуляторов спецназа.

Выкуривание Василия Губы с насиженных позиций будет реализовано в достаточно объемной нелинейной кампании. Кроме того, к игре будет прилагаться вполне доступный простой в обращении редактор миссий. Во Flashpoint будут присутствовать режимы забегов под визжащими пулями по локальной сети/через Интернет.

Трудно поверить, но в игре присутствует одиннадцать различных воинских специальностей для пехотинцев. Предусмотрена возможность выбора армейской профессии, соответствующего вооружения и тактики ведения боевых действий. Можно стать, например, диверсантом и, прикрутив к табельному пистолету глушитель, потихоньку зачистить несколько стратегических объектов, не забывая подвешивать на особо важное и дорогостоящее оборудование С4. С другой стороны, при нежелании вступать в близкий бой, у вас имеется возможность юркнуть в маскировочный халат снайпера и наделать дырок в головах врагов, так сказать, на расстоянии. Словом, есть чему порадоваться — в арсенале профессий имеются даже такие редкие для подобных игр персонажи, как сапер или минометчик.

Кстати, для разрывающихся от желания стать одновременно офицером и обычным владельцем гранатомета разработчики предусмотрели возможность формирования своего собственного подразделение численностью 11 человек. Тогда и происходит превращение симулятора боя с видом от первого лица в настоящую стратегию.

Самой мощной "фичей" игры представляется наличие на поле боя различных средств передвижения. Их ассортимент поистине огромен, и играющий может при желании легко угнать Т-80 у зазевавшихся русских танкистов или влезть в тесную кабину "бородавочника" A10 Thunderbolt, дабы стремительно нанести ракетно-бомбовый удар по окопам кремлевских оппозиционеров. Всего насчитывается 24 типа сухопутных, летающих и водных средств передвижения. Причем авторы Flashpoint обещают, что обучиться управлению вертолетом или моторной лодкой можно будет очень быстро, по ходу игры, попутно отстреливаясь от наседающих на пятки красноармейцев.

Остается лишь добавить пару слов о стрелковом вооружении. Арсенал крайне обширен, есть даже спецназовский вариант АК47 и винтовка Драгунова. В остальном это стандартный джентельменский набор любого подразделения специального назначения: взрывчатка, гранатометы, пулеметы, бинокль, прибор ночного видения и прочее.

Обещан полный реализм происходящего, учет физики выстрелов, сломанные ноги при падениях с большой высоты и, возможно, прыжки с парашютом. Словом, геймплей выглядит как минимум интригующе.

Engine по-чешски

Движок Flashpoint Bohemia Interactive изготовили самостоятельно. Разрабатывался он для других целей — 3D симуляторов боя в замкнутом пространстве. Но к настоящему моменту он был существенно доработан и приспособлен к созданию огромных ландшафтов с множеством различных объектов — домов, деревьев, водоемов, военной техники. Real Virtuality (так зовут движок) поддерживает Direct3D и Glide. Обещано наличие погодных условий и будоражащие воображение спецэффекты.

Но главный спецэффект состоит в следующем: какой нужен движок, чтобы игра могла быть сразу и симом боя, и стратегией, чтобы танк в ней можно было поводить?! Масштабы работы, которую проделывают чешские девелоперы, сложно даже вообразить. Видимо, стоит ожидать либо сенсации, либо полного провала. Скрины, к счастью, указывают на первое.

Сенсация... по-чешски?

Просмотрев охапку видеороликов, выложенных на официальном сайте игры, еще больше укрепляешься во мнении, что выход Flashpoint может стать весьма значимым событием не только для заядлых любителей тактических боевиков, но и для обычных игроков, желающих со вкусом оттянуться, играя за спецназовца-миротворца. При обещанных игровых возможностях графически игра выглядит более чем достойно. Остается надеяться, что не подкачает и геймплей, ибо в конечном итоге успех любой, даже самой атмосферной и выверенной игры зависит именно от него. Получится ли у чешских разработчиков реализовать все задуманное, мы узнаем уже совсем скоро. Издатель, наконец, найден, и, если верить некоторым источникам, релиз игры состоится уже в конце этого или в начале следующего года.

KB

Текст подготовлен для сайта GamePort.

 



Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация