Энциклопедия

Особенности игры OFP/CWA

Разумеется, что такая культовая игра, как Operation Flashpoint не могла остаться без сюрпризов со стороны разработчиков. Специалисты из компании "Bohemia Interactive" постарались на совесть, чтобы поглубже запрятать множество своеобразных секретов, прозванных в народе "пасхалками". Впрочем, на этой странице следует рассказать не только о так называемых "пасхальных яйцах", но и о прочих особенностях игры OFP/CWA. Постараемся приоткрыть завесу тайны над тем, что стало нам известно:

1. Судя по всему, в игре отводится далеко не последнее место религии. 

  • Особенности игры OFP/CWA (фото)Сокращённые наименования всех островов в директории с игрой имеют библейское происхождение. Например, Эверон - Eden.pbo (Эдем - райский сад),  Колгуев - Cain.pbo (Каин - первый сын Адама и Евы), Малден - Abel.pbo (Авель - второй сын Адама и Евы), Ноговия - Noe.pbo (Ной - праведник, спасший себя и своих близких во время Всемирного потопа). Наряду с этим существует версия о первоначальном сюжете игры (имевшем место быть в 1999 году), связанном с поисками мифического "рая на земле" и борьбой за него после ядерной катастрофы. Но этот фантастический сюжет так и не был реализован.
  • В кампаниях Cold War Crisis и Red Hammer не из какого вида оружия невозможно уничтожить храмы. В кампании Resistance этот "баг" исправлен.
  • На всех островах изобилуют христианские поклонные кресты и миниатюрные часовенки - от самых простых с Распятием, до красочных - с библейскими изображениями.
  • Практически во всех крупных городах и посёлках имеются церкви и храмы. Религиозные объекты являются самыми распространёнными на островах Эверон, Малден и Ноговия, после обычных жилых построек.
  • На острове Ноговия можно встретить высокодетализированные храмы, имеющие всю необходимую церковную атрибутику.
  • Если играть в Operation Flashpoint накануне и во время празднования католического Рождества (24-25 декабря),  то маленькие ели и сосны на островах предстают в новогодних нарядах - с мишурой, яркими шариками и подарками.

 

2. Места постоянной дислокации Советских войск на острове Колгуев можно назвать образцом политической подготовки советских солдат.

Особенности игры OFP/CWA (фото)

  • На стенах открытых казарменных помещений на юго-востоке Колгуева висят агитационные стенды с коммунистической символикой, а так же фотографиями И.В. Сталина и победного водружения Знамени Победы над берлинским Рейхстагом.
  • В помещении стационарного блокпоста можно найти фотографии вождя мирового пролетариата В.И. Ленина.

 

3. Люди проживают на островах архипелага как минимум со времён Средневековья. 

  • В горах, среди лесов и вблизи небольших деревушек можно встретить остатки средневековых замков, крепостей, фортов.

 

4. На раннем этапе все острова архипелага осваивали европейские колонизаторы:

  • Эверон и Малден колонизировала Французская империя, что подтверждается названиями населённых пунктов и архитектурными стилями построек.
  • Колгуев начинали осваивать англичане, что косвенно подтверждается названием единственного уцелевшего населённого пункта.
  • Ноговию исследовали и заселяли представители славянских народов. Это подтверждается как наименованиями городов, посёлков и деревень, так и языком, на котором говорят островитяне.

 

4. В ходе Второй мировой войны на всех островах архипелага велись ожесточённые бои.

Особенности игры OFP/CWA (фото)

  • На Колгуеве расположено множество населённых пунктов, разрушенных авиабомбардировками.
  • На Эвероне, Малдене и Ноговии встречаются остатки построек начала ХХ века.
  • Высоко в горах южной части Эверона сохранились постройки, которые охраняются двумя  артиллерийскими орудиями времён Войны 1941-1945 годов. Вполне возможно, что здесь располагался важнейший опорный пункт одной из сторон.

 

5. Лица практически всех героев Operation Flashpoint/ArmA CWA имеют реальных прототипов - главным образом сотрудников компании Bohemia Interactive, а так же людей, приложивших руку к разработке игры. 
Особенности игры OFP/CWA (фото)

  • В игре присутствуют лица дизайнера/продюсера Марека Шпанеля (Marek Spanel), ведущего программиста Ондрея Шпанеля (Ondrej Spanel), выпускающего продюсера Ричарда Блэнкинсопа (Richard Blenkinsop), руководителя рабочей группы Гулам Хана (Ghulam Khan),  ведущего дизайнера Виктора Боцана (Victor Bocan), главы отдела по связям с общественностью Codemasters Брюса Эверисса (Bruce Everiss), а так же руководителя одного из филиалов CM Джеймса Пласкитта (James Plaskitt)
  • Ярким примером является образ советского генерала Ивана Васильевича Губы, прототипом которого стал руководитель Codemasters Джим Дарлинг (Jim Darling).
  • Ведущий дизайнер игры Виктор Боцан (Victor Bocan) так же присутствует на рекламных штендерах близ автозаправок компании Blazena на острове Ноговия.

 

Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация