Энциклопедия

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)

Начнём описание игры Operation Flashpoint с общепризнанного факта: OFP по праву считается одним из монументальных шедевров компьютерного игрового мира, повлиявшим на дальнейший ход и развитие истории тактических "стрелялок" и симуляторов боевых действий.

Официально игра вышла в свет в 2001 году, благодаря поддержке чешской компаниии Bohemia Interactive Studio и игрового гиганта Codemasters. Ровно 10 лет спустя - 22 июня 2011 года чехи переиздали своё творение под новым брендом - Arma: Cold War Assault. Отцами-разработчиками военного симулятора стали два программиста - братья Марек и Ондрей Шпанели, впрочем к моменту релиза над OFP уже работала полноценная команда из 13 человек.

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)С момента своего выхода игра привлекла широкое внимание общественности, поскольку никак не укладывалась в рамки существоваших на тот момент "шутеров" и "симуляторов". Это была настоящая революцию, во что поначалу верилось с трудом. Operation Flashpoint предстал в образе игры нового поколения, продемонстрировав невиданные ранее возможности:

  • нестандартная игровая ситуация;
  • три стороны-участники конфликта: СССР, НАТО, FIA (повстанцы).
  • высокий уровень реализма происходящего;
  • безграничное игровое пространство в рамках островов;
  • отсутствие линейного сюжета;
  • свобода выбора оружия, техники;
  • различные варианты тактической борьбы;
  • реальные образцы гражданской техники 1960-1980-х годов;
  • реальные образцы военной техники СССР и НАТО;
  • уникальные острова, имеющие реальные прототипы;
  • детально проработанный игровой мир;
  • передовая физика игры, приближенная к реальной.

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)Интересно, что в период с 1997 по 2001 годы всеми любимая игра несколько раз меняла название. На раннем этапе её именовали "Poseidon". Второе название было несколько усложнено: "Poseidon: Operation Apocalypse". К 1999 году появился знакомый тепепь уже всем игрокам термин: "Flash Point", который впоследствии был превращён в "Flash Point 1985: Status Quo". После подписания договора с Codemasters в 2000 году название вновь претерпело изменение, превратившись в привычный "Operation Flashpoint". Однако, буквально накануне релиза в название была внесена последняя правка -  "Operation Flashpoint: Cold War Crisis". В 2011 году игра получила новое название - "ArmA: Cold War Assault"

 Сюжет Operation Flashpoint:

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)Несмотря на то, что разработка игры велась непрерывно с 1997 года, главный её сюжет был окончательно сформирован только после 2000 года. Им стало традиционное противостояние вооружённых сил СССР и НАТО в период Холодной войны, переросшее в локальный вооружённый конфликт. Однако, изначально предлагался и другой, более фантастический сценарий. Согласно этой истории, игровые события происходили в будущем, на Земле после ядерной войны. Ввиду разрушительных её последствий, практически вся планета превратилась в выжженную пустыню, непригодную для жизни. Остатки некогда великих армий (Востока и Запада) отыскали в океане чудом уцелевшие острова и ввязались в борьбу за право обладания ими...

К счастью, здравый смысл всё же возымел силу и в конечном итоге разработчики вернулись к более реалистичному сценарию, ставшему впоследствии легендарным. Так игроки получили возможность сразиться с идеологическим противником на стороне НАТО (кампания "Cold War Crisis"), СССР (кампания "Red Hammer") или местных островных партизан (кампания "Resistance"). Впрочем, на протяжении всех перечисленных кампаний явно прослеживается предвзятое отношение разработчиков к советской стороне. А в одном из более поздних интервью Марек Шпанель признался, что для полноценной передачи атмосферы противостояния эпохи Холодной войны, важным ориентиром для него служили события Пражской весны 1968 года и последующий ввод войск стран Организации Варшавского Договора в Чехословакию. Многие игроки узрели в сюжете кампании "Сопротивление" явную аналогию.

Игра Operation Flashpoint состоит из трёх официальных кампаний:

 

Общая оценка Operation Flashpoint:

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)По мнению большинства игроков, Operation Flashpoint относится к категории сложных игр, изобилующих неожиданными поворотами в ходе боевых действий. В отличие от множества аркадных игр военной тематики, в OFP отсутствуют так называемые показатели "жизни" или "здоровья" героя. Солдат может погибнуть даже от случайной пули, если она попадает в голову, шею или грудь. При ранениях в руку сбивается прицел, а при ранениях в ногу теряется возможность передвигаться стоя. При лёгких ранениях может помочь перевязка у санитара или в полевом госпитале. В результате передвижения бегом, боец начинает уставать, возникает одышка и учащается ритм сердца. Как итог - это тоже накладывает свой отпечаток на возможность меткой стрельбы.

Вдобавок к высокой степени реализма игры OFP, разработчики предусмотрели только единоразовую возможность сохранения в ходе выполнения той или иной миссии. В результате, прежде чем сохраниться нужно несколько раз подумать: а стоит ли это делать именно сейчас? Реалистичность игры выражается так же в том, что боец может брать и использовать любое оставленное без присмотра оружие (в том числе, у убитого врага), а так же дополнительное снаряжение.  При желании можно использовать все виды имеющейся техники, если она не закрыта на ключ.

Как правило, бои ведутся на дальних дистанциях. К примеру, для винтовок (не считая снайперских) и автоматов - на расстоянии от 100 до 300 метров. Пулемётчики ведут обстрел на расстоянии до 500 метров.  Для танков пределом дальности может являться 1500 метров. А стрелковые комплексы "земля-воздух" ведут огонь на поражение на расстоянии до 2,5 километров. Свобода перемещений по островам даёт возможность самостоятельно выбирать тактику борьбы, разрабатывать и воплощать довольно рискованные планы, используя не только природный ландшафт, но и городские укрытия.

Практически все аналитики в один голос называют Operation Flashpoint настоящим прорывом в игровой индустрии, отмечая её атмосферность и небывалый уровень реализма. Именно за счёт высокой сложности и реализма игрового процесса, интерес к OFP/CWA сохраняется уже на протяжении свыше десяти лет и, по оценке издательства Internet Wars,  вряд ли когда иссякнет.

Материал подготовил Weltmeister.

Использованы фотоатериалы официальных сайтов
Bohemia Interactive Studio, Codemasters.

 

Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация