Энциклопедия

Обзор демо-версии OFP на 3DGamer

Обзор демо версии OFP на 3DGamer (фото)Как это было

Шёл 1985 год, генеральным секретарем Коммунистической Партии Советского Союза был избран Михаил Сергеевич Горбачёв. В советском обществе получили распространение понятия "гласность" и "перестройка", СССР вступил на путь реформ. Но не все разделяли взгляды и надежды нового лидера КП. Группа лиц правительственной национальности выступила против нововведений в жизнь Советов и, верная старым коммунистическим принципам, организовала мятеж. Их лидер, генерал Иван Василий Губа (стый), командующий третьей армией, самовольно оккупировал три острова: Колгуев, остров Св.Пьерра (Пьерро?) и Мальден - несомнено, стратегически важные части СССР. В обстановке полного хаоса в правительстве и стране Горбачёв решает обратиться к дружественному НАТО с просьбой о военной помощи. Руководство НАТО посылает войска для выполнения операции Flashpoint. А, значит, нам опять предстоит взять в руки автомышку и с честью защитить родное отечество от…, увы, не от НАТО, будем воевать против советских солдат из армии восставших коммунистов.

Впечатления

Советские солдаты - не кучка ботов, они специально обучены и натренированы уничтожать америкосов. И здесь натовцам противостоят все виды советских войск: наша перестрелка с русской пехотой плавно переходит в танковую атаку дивизии Т-72 с нашим же последующим паническим бегством (как янки орут, когда удирают - это надо слышать!), а за воздушным пространством отчизны зорко следят советские зенитно-ракетные комплексы.

Воевать русские умеют, и мы это испытаем на собственном опыте. К счастью, игрок выступает не один, а в отряде с другими такими же бойцами. Начинаем операцию Flashpoint в качестве рядового пехотинца, штурмовая винтовка за плечом, несколько гранат, ранец с чем-то походным и командир всё время что-то говорит и указывает. Очень грамотно воплощена в игре система приказов, командир всегда решает что делать, каким строем идти - в этом случае на месте, где должен находиться игрок, подсвечивается квадратик и мы знаем, что должны идти именно там, рядом с боевыми товарищами, кстати, командир тоже подсвечивается и на него всегда указывает стрелка, удобно расположенная на экране, чтобы игрок знал где лидер и прикрывал его огнём. Во время боя командир отдаёт приказы и распределяет цели между бойцами, и наша цель тоже обводится рамкой. При подходе к убитому солдату или предмету в правом нижнем углу экрана появляется менюшка, и желающие могут вдоволь помародерствовать. Если дана команда двигаться в определённое место, оно выделятся на земле, появлятся знакомая желтая стрелка и надпись с указанием нужных действий, например "Беги сюда" или "Залезть в грузовик". Да, да, наконец-то мы имеем возможность покататься на различной технике, причем, как пассажиром, так и в качестве водителя любого средства передвижения или чего-нибуть военного. Лелею надежду, что потом и игроку доведется порулить танком (такие скриншоты уже выложены в сети), и тогда я посмотрю на убегающего врага с высоты ста двадцати милимметрового орудия (лишь бы они ни кидались под гусеницы, обвязавшись гранатами-русские, чёрт их знает).

Gameplay

Управление достаточно удобное, газ и тормоз соответсвуют клавишам пешего движения, поворачиваем стрейфом и мышой. Кстати, забудьте о боях типа Quake - здесь всё реально, автомат дергается, стрелять надо очередями, в бегущего довольно трудно попасть, надо целиться, зато каждому хватает три-четыре пули в корпус и всего одну в думалку. Сами перестрелки очень реалистичны: встретив даже небольшой отряд противника, приходится залегать и прятаться за кусты/деревья, везде слышны выстрелы, постоянные переговоры по рации, пули вырывают из земли фонтанчики земли, порой попадая в полуметре от тебя, любимого. Ничего не понимая, не видя спрятавшегося противника, который метко бьет из кустов, чувствуешь себя маленьким и беззащитным, хочется стрелять во все стороны, создавая иллюзию безопасности, хочется отобрать гранатомёт у товарища и грохнуть по тому леску, чтобы они там умерли, наконец. А противник хитёр: передвигаясь ползком и короткими перебежками между деревьями, он всё время пытается обойти тебя со стороны, подойти ближе и закидать гранатами, а если проигрывает бой, вызывает подмогу или пытается организованно отступить, прикрывая огнём своих. Постепенно страх перед боем проходит, устремляясь вперед за командиром, начинаешь выбирать лучшую позицию для ведения огня, высматриваешь вдали врага и хладнокровно посылаешь пулю за пулей в противника. Подобрав с убитого РПГ, подпускаешь движущуюся технику с красными звёздами поближе и отправляешь грозную машину на металлолом. В рядовых мы ни на долго, набравшись опыта, игрок будет повышен в звании и получит под своё командование небольшой отряд. Тут должны проявиться тактические и стратегические навыки, полученные за долгие часы игры в C&C и BattleZone, мы вольны отдавать любые приказы подчиненным, а солдаты будут готовы последовать за своим командиром куда угодно, лишь бы там была кока-кола. И игрок должен будет сам выбирать способ выполнения задания, заботиться о солдатах во время боя, держать связь с командованием и оставлять последнюю пулю себе. При успешном выполнении заданий, будем получать всё больше и больше людей под своё руководство. Интересно, можно ли будет приказать солдатам перейти на сторону советов?

В будущем

Обещается ведение боевых действий на тех самых трех разных островах, смена погодных условий по ходу миссии, мультиплеер через LAN или по Инету (соберемся и накостыляем янки! Самые модные ники будут: Suvorov, Kutuzov и Alex Matrosov). Техника и солдаты выполнены хорошо, реально ездит/взрывается, бегает/падает. Пока что это единственная игра, в которой русские солдаты имеют настоящий цвет камуфляжной формы (мутновато-зелёные пятна, чтоб янки воротило), впрочем, натовцы тоже. В игре мы столкнемся с такими модными действами, как зачистка деревень, снайперские перестрелки, угон техники, геройская смерть. Впечатляют действительно большие открытые пространства - мы на джипе ехали минут семь, потом на грузовике минут пять, потом пешком метров двадцать, потом на животе и короткими перебежками с перерывами на перестрел минут тридцать, потом очень быстро бежали четыреста метров от танков до вертолёта, потом ещё и летели... вниз...

Xtream



Кабинет

Авторизация

РегистрацияЗабыли пароль?

Регистрация

Пароль не введён
Вы не бот?

Генерация пароля

Регистрация