Энциклопедия

Обзор демо-версии Operation Flashpoint на Xaos

Обзор демо версии Operation Flashpoint на Xaos (фото)Теперь я (Gunslinger) буду и здесь писать новости/обзоры! Но не простые, а исключительно об игре Operation Flashpoint.

Надеюсь, все о ней слышали (новости на Хаосе, превью в Game.Exe...), может даже видели (ролики с отрывками из игры), а некоторые счастливчики уже играли в демо-версию OFP (совсем недавно вышла) - так вот, пришла пора немного встряхнуться и перейти на более серьезные игры.

Демка произвела на меня такое же впечатление, как и CS в свое время - детский, неконтролируемый восторг вместе с безграничной радостью – да, это именно так! И вы поймете меня, если сами поиграете. Реализм просто на высоте, количество возможностей ошеломляет. Чувствуется ощущение настоящей войны, особенно когда со всех сторон видны трассеры, рядом гибнут твои товарищи, а ты гранатой разносишь парочку врагов. И гранаты здесь совсем не такие, как в Counter-Strike. Один взрыв может прикрыть полвзвода, а взрывная волна имеет приличную дистанцию. Но еще круче ручные гранатометы - прямо БФГ местного производства, накрывает все живое в радиусе нескольких десятков метров (про танки и БМП я уже и не говорю. Кстати, самое неприятное - это если подстрелят ноги, потом приходится мучительно искать медика, если его уже не убили... Разброс пуль (т.е. кучность) - тоже сделана неплохо, только вот во время бега - это бесполезная трата патрон - все будет мимо цели. И вообще, целится довольно сложно, так как иногда приходится стрелять на сотни метров и при этом вглядываться в ползущие за кустами фигурки врагов.

Кстати, в полной версии будет более 30 видов техники (различные джипы, грузовики, БМП, танки, вертолеты и т.д.) и более 20 видов оружия (гранаты, винтовки, пулеметы, экипировка и т.д.), также будет сингл из более 50 миссий на трех материках, возможность как играть самому, так и управлять целым взводом (до 12 человек).

Cистемные требования: P3-500MHz/128RAM/TNT2 или Voodoo3. Немало конечно, но все же надо принять во внимание огромные пространства и качество графики. Игра поддерживает режимы от 640х480 до 1600х1200 в 32 битном цвете, драйвера: Glide или Direct3D. На данный момент демка явно не оптимизирована, т.к. не смогла даже нормально определить мой Duron 650 (у нее это AMD K5 PPro 649.5MHz). Из меню "Advanced" можно более детально настроить видео систему (световые эффекты, качество текстур, тени и т.п.).

Закончив с этим, переходим самому действу. В самом начале игры вы вдвоем с офицером выясняете обстановку. Уточнив детали, вы садитесь в машину и доезжаете до патруля (пока что за рулем офицер). На этом моменте появляется карта местности, можно изучить маршрут движения. После этого приходится немного обождать, пока ваш напарник утрясет кое какие дела с солдатами и можно продолжать движение (опять ведете не вы). А, доехав до перекрестка, офицер идет разбираться с противотанковым взводом, и вот тут-то место водителя достается вам. Подождав, пока все залезут внутрь, едем направо. Притормозив у отряда "Браво" (опять этот неугомонный офицер), сворачиваем с дороги налево, огибаем лес и подъезжаем к нашему взводу "Альфа", который ожидает рядом с грузовиком. Погрузившись в новое транспортное средство, едем на задание. Теперь мы под командованием сержанта, по дороге он объясняет, как надо действовать и дает напутственные слова: "Это не тренировка. Соблюдайте дистанцию. Я не хочу, чтобы пол моего взвода накрыло одной гранатой. И я бы не хотел, чтобы вы возвратились домой в гробу".

Вот здесь я бы хотел немного остановиться на деталях. Все текстуры в игре фотореалистичные, поэтому люди, техника, здания и т.п. смотрятся очень натурально. Возьмем, к примеру, джип. Он и внутри выглядит подобающе (впрочем, так же, как и вертолет, и танк, и БМП): руль крутится в соответствии с направлением движения, реально работают спидометр и тахометр. Повредить технику также не проблема. Как-то я разогнался и влетел на джипе в дерево - пришлось дальше идти пешком 🙂 Определенные места в средствах передвижения соответствуют их предназначению, будь то место стрелка, водителя или командира (например, в танке). В свою очередь движения солдат соответствуют происходящему: сидя в машине, вы видите свои ноги, согнутые в коленях, в грузовике ваш боец держит перед собой винтовку, по движениям можно легко определить, что солдаты садятся в технику или наоборот выпрыгивают из нее.

Ну а теперь перейдем к самому интересному, т.е. к бою. Выгрузившись из грузовика, взвод движется вверх по холму. В это время отряд "Браво" уже вступил в бой и успел погибнуть (целиком). У вас же первая встреча с врагом будет легкой (всего-то пара человек). И помните, что граната - очень мощная штука. Накрыв этих смертников, начинаем спуск. И тут кто-то замечает, группу солдат в небольшой деревушке. Начинается перестрелка, а вдобавок к солдатам на вас еще движется БМП противника. Но в вашем взводе есть противотанковый гранатомет, так что этот "бронепоезд" долго не протянет, главное, чтобы снарядом не зацепило. Если вас ранят, нужно искать медика. Зачистив данный район (во время боя к противнику прибудет подкрепление в виде грузовика с солдатами и УАЗика), перемещаемся вниз по дороге к более крупным постройкам.

И еще одно отступление касаемо графики. Ваш боец может передвигаться шагом, бежать, ползти или сидеть (опционально). Так же есть отдельная возможность повесить винтовку за спину (так вы будете медленнее передвигаться, не сможете стрелять, но только так можно присесть и отдохнуть). Причем все движения очень реалистичны: перезарядка оружия, бросок гранаты (солдат действительно сначала замахивается, а потом бросает) и т.п. Очень деталезированно прорисованы модели. На бойцах можно различить абсолютно все принадлежности: фляжки, оружие, фонарик, под кителем видна рубашка. Растительность конечно не слишком правдоподобна, но служит своей цели (кроме простых декораций еще и скрывает бойцов) отменно. Но вернемся к бою.

Немного повоевав тут, ваш взвод получает приказ двигаться к берегу - там вас будет ждать вертолет. Только по пути не нарвитесь на вражеский танк (Т-72). Забравшись в вертолет, можно немного отдохнуть. Но недолго, т.к. вас заметили враги и открыли огонь (Шилка - страшная штука, противовоздушная самоходная установка с четырьмя стволами). Единственный путь - прыгать с парашютом. Приземлившись (с вами будут еще пара человек), вы обнаруживаете, что к вам приближаются БМП и Т-72. И тут...

К сожалению, на этом демка заканчивается. А нам остается только ждать полной версии, которая должна выйти в конце мая.

Gunslinger.



Кабинет

Авторизация

РегистрацияЗабыли пароль?

Регистрация

Пароль не введён
Вы не бот?

Генерация пароля

Регистрация