Энциклопедия

Обзор OFP c пресс-пати

Обзор OFP c пресс пати (фото)Новый прицел

Новый прицел для стрелкового оружия предоставляет очень интересные возможности. На первый взгляд кажется, что ничего особенного здесь и нет, но это только кажется...

Обзор OFP c пресс пати (фото)Метка "I" между уголками показывает, куда вы в данный момент смотрите и куда направлено оружие. Целиться нужно по верхушке этой метки. При стрельбе она начинает "произвольно" перемещаться, имитируя отдачу. Если начать передвигать мышку, метка "I" будет сильно запаздывать за уголками, показывая тем самым, что вы уже повернули голову, но еще не успели навести в ту сторону оружие.

Обзор OFP c пресс пати (фото)Направляя прицел на удаленный объект, метка "I" останавливается ниже уровня уголков, учитывая таким образом поправку на расстояние. Одной проблемой теперь стало меньше 🙂 Новый джип с пулеметом
Новый джип Ford MUTT довольно быстрый и легкоуправляемый. И первое, что сразу заметно, так это то, что BIStudio прислушалась к мольбам фанатов и немного подправила физику почти у всей техники. При въезде на холмы и прочие возвышенности скорость падает не так сильно, как в демо-версии. Также изменился эффект повреждений. При каждом столкновении с кустом ваш джип не придется отправлять на свалку 🙂

В полной версии будет два варианта этого джипа: обычный и со смонтированным пулеметом М2. Если вы водитель джипа с пулеметом, то можете приказывать пулеметчику атаковать указанные цели. Но неудобство доставляет очень медленная скорость вращения пулемета.

Танк М60

Обзор OFP c пресс пати (фото)Являясь командиром танка, можно отдавать команды подчиненным клавишой '1', даже не выделяя ваш экипаж клавишами F1, F2 и т.д. Просто приказываете водителя оставаться в строю или же, управляя несколькими танками, назначить им точки передвижения (waypoint`ы). Причем AI заметно улучшен - экипаж танка более сообразительный.

Что касается управления танком. Было много споров, что вид от третьего лица помогает обнаружить и навестить на цель и делает игру менее реальной, но на самом деле гораздо удобнее управлять при виде от первого лица, используя все возможности танка, например, такие как увеличение у командира. А вид снаружи реально лишь помогает водителю управлять.

Также надо отметить слабые стороны этого танка. Первая - очень медленная скорость поворота башни. И вторая - еще более медленная перезарядка главного орудия. Поэтому его можно использовать как бронемашину (уничтожать или сдерживать пехоту противника), но лучше держаться подальше от советских основных танков Т80.

Танк M1A1 Abrams

Обзор OFP c пресс пати (фото)M1A1 - это крепость на гусеницах. Управление этой машиной сильно отличается от управления танком М60. Сидя в Абрамсе вы думаете, какие же большие проблемы сейчас будут у солдат в БМП 🙂 Конечно масса и размеры этого танка, который поднимает клубы пыли при перемещении, впечатляет. Несколько таких машин в нападении подобны смерчу, сметающему все на своем пути.

Были проведены испытания, в специально созданной миссии: 6 танков Абрамс против 8 Т-40 и 4 БМП. Результат был ошеломляющий. Обе стороны открыли огонь примерно в одно и тоже время. Где-то через минуту на поле боя не осталось ни одного целого советского танка (БМП в это время тоже медленно догорали :)), Абрамсов стало всего на 2 меньше. Абрамс способен уничтожить Т-80 с одного выстрела. А так как времени на перезарядку уходит немного, можно сражаться и с несколькими танками противника одновременно. Еще добавим к этому, что ПТУР`ы Ми-24 не могут нанести особого вреда этому танку (а я предчувствую, что и РПГ-7 не сможет уничтожить Абрамс с одного попадания), и получим дисбаланс в сторону НАТО (как и следовало ожидать)...

В обзоре М60 уже говорилось, что AI заметно улучшен. Водитель лучше держится в строю и находит верный маршрут. Стрелок более аккуратен и быстрее реагирует на указания командира.

Скорость поворота башни высокая. Это позволит вам вести эффективную стрельбу во время движения, а также во время переключаться на новые цели. А скорость перезарядки почти такая же медленная, как и у М60. И это единственная причина, по которой быстроходная техника (например, джип или БМП) сможет выжить, главное не останавливаться и не двигаться по прямой линии.

Модель M1A1 не самая лучшая в игре, но прорисована очень тщательно. Во время движения реально ощущается огромная масса этого танка, который лишь подпрыгивает или покачивается, передвигаясь по ландшафту.

Визуальный эффект пушечного выстрела производит сильное впечатление. Под действием отдачи танк немного откатывается назад, потом возвращается в прежнее положение, и все это сопровождается соответствующей вспышкой из канала ствола основного орудия. Ночью это смотрится бесподобно!

А вот ночные битвы станут для экипажа Абрамса целым испытанием, так как он не оборудован прибором ночного видения (по крайней мере, ни водитель, ни командир танка не могут его использовать).

Вертолет AH-1 Cobra

Это очень быстрый и маневренный вертолет. На нем можно вытворять неописуемые вещи, чего другие вертолеты не могут позволить, благодаря очень чувствительному управлению. Опытный пилот сможет пролететь между деревьями!

Искусственный интеллект в новой пресс-демо был заметно улучшен. AI отлично справлялся с ролью стрелка вертолета и раздавал врагам сувениры из 30-мм пушки. Хотя из-за большой скорости данного вертолета очень сложно поразить пехоту, так что бойцы ПВО смогут остаться незамеченными и сбить винтокрылую машину (надо заметить, что это будет очень непросто опять же из-за скорости вертолета). В этом случае прицелиться можно по серому прямоугольнику вверху экрана, на котором отображаются враги.

Но то, что видит пилот, сильно отличается от того, что видит стрелок, так как у последнего есть телескопический прицел, позволяющий вести прицельный огонь на расстоянии до 1000м. Как раз в этом случае пилоту поможет сориентироваться тот самый серый прямоугольник в верхней части экрана.

Были проведены полеты с видом из кабины и от третьего лица. Выяснилось, что даже управляя клавиатурой и используя мышь для обзора, пространство доступное для обзора очень ограничено.

Взаимодействие между стрелком и пилотом (управляемым компьютером) может быть двух видов: стрелок может определить маршрут полета над целями или же просто указать их пилоту, который, в свою очередь, направит машину в заданном направлении.

Но AH-1 был добавлен в игру, не для того, чтобы зависнуть на месте, находясь от цели в нескольких милях, уничтожить ее. В большинстве своем ландшафт островов не предоставит вам такой возможности, так как зависание на месте на открытой территории, скорее всего, будет стоить вам жизни (боец ПВО заметит вас из далека, а попасть в неподвижную машину не составит труда).

Есть еще один интересный момент. Когда вы обнаружили цель, вы указываете пилоту, как нужно подлететь к ней (маршрут может состоять из цепочки waypoint`ов). Например, приказать пролететь над целью на большой скорости и малой высоте и потом сразу же убраться из этого сектора. Действуя таким образом, вы обеспечите себе большую безопасность, но для этого вам придется немного потренироваться.

Ми-24 Hind-D

Модель очень качественно прорисована, и вы реально ощущаете размеры и вес этого монстра. И, как и в любую другую технику в игре, вы можете залезть в вертолет лишь с определенных сторон: пилот и стрелок - с левой стороны кабины, пассажиры - через дверь с правого борта.

Сразу же чувствуется разница в размерах. Ми-24 требуется для взлета примерно в 2 раза больше времени, чем UH-60. При управлении машиной в полете также ощущается ее вес, сказывающийся на маневренности. Требуется больше времени и пространства, чтобы развернуться или набрать нужную скорость.

Пилотирование же Ми-24 сильно отличается от полетов на AH-1 Cobra. Нужно заранее планировать ваш маршрут и намечать цели, так как малая маневренность не позволит вам быстро уйти из опасной зоны.

Большой массой Ми-24 обладает благодаря своей броне. Атакуя врага, вы можете не волноваться на счет стрелкового оружия, даже крупнокалиберные (12.7-мм) пулеметы не причинят вам вреда (для этого пулеметчику требуется очень долгое время вести огонь по вертолету, при этом еще надо попадать :)). Единственная проблема - это ПЗРК Stinger. Но, приноровившись летать на малых высотах, вы сможете свести к минимуму возможность встречи с летающим другом НАТО ака ракета Stinger 🙂

Это также определяет различия в управлении AH-1 Cobra и Ми-24. Если первый мог сделать несколько заходов над целью без особой угрозы для себя, пилот и стрелок второго должны рассчитать все так, чтобы за каждый заход отстрелять как можно больше боезапаса и уничтожить максимальное количество пехоты и техники противника.

Но есть у этой крылатой машины и слабые стороны. Разработчики не стали сильно приближать его характеристики к реальным. Поэтому 30-мм пушка способна нанести ощутимый вред лишь пехоте противника. ПТУР же эффективен против БТР М113 и танка М60, но практически бесполезен для уничтожения основного танка М1А1 Абрамс. Нет, конечно же, он наносит какой-то урон, но чтобы уничтожить данный танк, требуется около 3 ПТУР, а всего на борту их 8. А если учесть еще фактор маневренности, то и обсуждать не стоит...

Но с другой стороны Ми-24 вооружен НУР`ами, причем в большом количестве, с помощью которых можно легко уничтожить и Абрамс (благодаря высокой скорости запуска каждой ракеты можно выпустить сразу несколько штук).

Очень полезная возможность - транспортировка и выброс десанта. Так при доставке на таком транспорте пехота обладает всей огневой мощью Ми-24 и может рассчитывать на его поддержку и прикрытие во время высадки.

И напоследок одно замечание по поводу использования этого вертолета. Лучше всего летать парами, так как при этом в два раза увеличивается боезапас (тех же самых ПТУР`ов), и появляется возможность прикрытия напарника.

Патрульный катер Mark II PBR

Обзор OFP c пресс пати (фото)Для войск НАТО доступен патрульный катер Mark II PBR, широко применявшийся во Вьетнаме. Он может использоваться вместо транспортного вертолета UH-60 для высадки десанта на берег.

Главное, что нужно запомнить, у катера всего одно место для стрелка (впрочем, как и в любой другой технике в OF). Хотя на самом деле на этот катер устанавливается два пулемета калибра .50 (сдвоенный пулемет на корме и одинарным пулеметом на носу). Но по скриншотам видно, что сдвоенный пулемет в игре был перенесен с кормы на нос (а одинарный удален).

Отдельно стоит уточнить, что этот пулемет (в жизни) способен производить до 1600 выстрелов в минуту (по 800 на ствол). В игре его можно сравнить с двумя одновременно стреляющими станковыми пулеметами М2. Пехоту противника просто сбреет, да и вертолетам достанется. Хотя уничтожить (и обнаружить) цель можно лишь вблизи с берегом.

Капитан (и штурман в одном флаконе) находится сзади и немного левее стрелка в центре катера. Сзади расположен отсек для десанта.

В начале движения кажется, что катер слишком медленный и предназначен для сбора всех боеприпасов противника 🙂 Но, достигнув максимальной скорости, начинаешь уважать эту посудину. Правда, для набора скорости требуется длительно время, при резких поворотах катер сильно сбрасывает скорость. На первых порах, пытаясь высадить десант на берег как можно быстрее и, выписывая букву "V" на волнах, вам придется ощутить на себе все прелести поездки на катере по суше (причем выкинуть на берег может на расстояние до 15 метров!) 🙂

При высадке десанта можно следовать двум техникам. Либо резко развернуться, как только вы достигнете точки высадки, но при этом скорость упадет почти до 0. Либо идти параллельно с берегом и регулировать скорость самому, чтобы у десанта была возможность высадиться. И хотя вторая техника позволяет быстрее набрать скорость и убраться с места высадки, но при этом врагу откроется прекрасный вид вашего борта в полную величину. А промахнуться при таких размерах сложнее, нежели стрелять точно в нос, когда катер идет перпендикулярно берегу (в первой технике). Короче, есть место для фантазии и придумывания новых техник высадки.

Но пока еще не ясно, как будет использоваться этот катер (да и советский тоже) в сетевой игре. Находясь в море, вы будете слишком заметны для врага, и у вас не будет за чем укрыться. И если бойцы, управляемые компьютером могут промахнуться несколько раз, то реальный игрок точно засветит в ваш катер из РПГ (неплохо позабавятся с вами и вражеские стрелки :)), и будете вы потом общаться с медузами 🙂 А про вертолеты и говорить не стоит с их ракетами (большой боезапас и высокая скорострельность).

Единственное применение, которое пока видится - это высадка десанта в тылу противника, так как по сравнению со всей остальной техникой в игре, этот катера создает меньше всего шума. И это единственное средство полностью избежать сражения на суше. С таким же успехом можно сесть и в вертолет, но, решив вернуться на землю, если не оккупирован берег, вы будете менее заметны именно в катере.

Преимущество вертолета в скорости, катера - в относительной бесшумности, поэтому конкретный выбор зависит от ситуации.

Перевод подготовил Gunslinger.



Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация