Энциклопедия

Operation Flashpoint: RESISTANCE Обзор

Operation Flashpoint: RESISTANCE Обзор (фото) Краткое описание:
  • Жанр: Тактический командный 3D шутер от 1/3 лица
  • Разработчик: Bohemia Interactive
  • Издатель: Codemasters
  • Графика: 4 из 5
  • Звук: 4 из 5
  • Интересность: 5 из 5

Есть фанатики на свете твердолобые, - Заболевшие болезнью "русофобией". И долдонят, чтоб Россию уничтожили, - Ну и твари, до чего же, суки, дожили! Вилли Токарев

Словно горячие пирожки штампует компания Bohemia Interactive Add'оны к нашумевшей восемь месяцев назад игре Operation Flashpoint: Cold War Crisis. За столь короткий промежуток времени чехи умудрились выпустить уже второе полноценное дополнение к игре. И не просто дополнение, а вполне самостоятельную игру с модифицированным движком, переработанным графическим ядром и новыми видами оружия и транспорта, включенными в игру. А так же, вполне естественно, новым главным героем, персонажем, за которого придется играть геймеру.

Не устают ли потребители компьютерных игр от такой череды обновлений? (хотя в нынешние времена разработчики игр для андроид 4.2 ещё чаще радуют новинками - прим. ред). В частности, российский геймер? Ведь стрелять в виртуальном мирке неведомых островов приходится не в каких-то там абстрактных монстров, а в российских солдат, пусть и называют их пока "советские" и "коммунисты". Каково это, - стрелять в советского, российского солдата, на месте которого ты уже когда-то был сам или еще будешь? Заботиться об идеологическом мировосприятии нынешнего геймера - занятие неблагодарное и бесперспективное. Однако в таких играх обойти его вниманием было бы неправильно. Новая игра Operation Flashpoint: Resistance предоставляет широкий простор для размышлений, как на игровую тему, так и на политическую вкупе с идеологической.

Эй, кулак забудь! Напрасно кулаками хвалишься! А с мечом придешь, так от меча и свалишься. Если хочешь жить на свете поспокойнее, - Уважай Россию-маму подостойнее! Вилли Токарев

Русофобские тенденции можно вычленить исключительно у считанных наших младших собратьев по бывшему "Социалистическому Лагерю". И страхо-ненависть-боязнь эта определяется одним фактором: в то или иное время на территорию этих стран были введены советские войска, с целью присоединить данную страну к СССР или удержать ее от выхода из Соцлагеря. Например, Латвия, Литва и Эстония прочно поражены русофобией вследствие ввода советских войск на их территорию в 1940 году. А Чехословакия ненавидит Москву и все, что с ней ассоциируется после ввода советских войск на территорию Чехословакии в 1968 году, когда чехи стали отворачивать свои взоры от Старшего брата и посматривать на Запад. Именно с этого года начинается отчет прочной ненависти чехов к России. И эту ненависть все последующие поколения чехов впитывают с молоком матери. Ввод советских (российских) войск на территорию той или иной страны, по причинам, которые им безразличны, вызывает у вышеперечисленных народов стойкую аллергию и слюноотделение; порождает собачий брех и экзему, эпилепсию и приступы водобоязни. Именно поэтому "ввод советских войск" стал с той поры для чехов настоящей страшилкой, явлением, которого они боятся до сих пор, и единственным, что они видят, когда обращают свои взоры к Москве. Отсюда и совершенно противоположное отношение к НАТО: в этом военном альянсе чехи видят спасение от возможного военного вмешательства в их дела Москвы. И даже готовы самопроизвольно и вполне рефлекторно броситься в объятия Америки или НАТО, лишь бы избежать повторения 1968 года. Это поведение не поддается рациональному и здравому анализу, оно порождено чисто животными инстинктами, и с этим следует просто смириться и иметь в виду, играя в игру Operation Flashpoint: Cold War Crisis или ее аддоны - Operation Flashpoint: Red Hammer и Operation Flashpoint: Resistance. Почему-то никто не кричит об агрессии или нарушении "прав человека", когда Американские войска, без объяснения причин, вторгаются в Никарагуа, Вьетнам, Гренаду, Афганистан, бомбят Ливию (примерам несть числа). Это в порядке вещей: Супердержава защищает свои законные интересы по всему миру. И это даже приветствуется. И совсем иное отношение и реакция возникают, когда другая Супердержава - СССР (теперь Россия) - так же начинает защищать свои интересы на прилегающих к ней границах. Двойные стандарты, а не правда и истина сквозят в политике и в той картине игрового мира, который представляют нашему вниманию разработчики Bohemia Interactive и руководитель проекта Operation Flashpoint Марек Имапл, в частности. Во всех играх Operation Flashpoint советские войска предстают, как агрессоры, насильники и убийцы, которых надо наказать и разгромить. В противоположность им, силы НАТО, творящие то же самое, - миротворцы и спасители, которым население готово с умилением мыть ноги и лизать задницу. Следует иметь в виду, что мир островов, где разворачиваются события игры Operation Flashpoint, а в частности Независимая Республика Ногова, где развернется действие игры Operation Flashpoint: Resistance, это - перенесенная в виртуальность Чехословакия. Которая, таким образом, компенсирует свою слабость и поражение 1968 года. Чехи пытаются отыграться хотя бы на экране мониторов.

Я вышел ростом и лицом - спасибо матери с отцом, - С людьми в ладу: не помыкал, не понукал. Спины не гнул, прямым ходил, и в ус не дул, - И жил как жил, и голове своей руками помогал. Владимир Высоцкий

Достаточно непонятно, почему анонсы новой игры представляют героя аддона к игре Operation Flashpoint Виктора Троску советским дезертиром. Он никак таковым быть не может. Прежде всего, события игры Operation Flashpoint: Resistance отбрасывают нас во времени несколько назад от тех событий, которые разворачивались в играх Operation Flashpoint: Cold War Crisis и Operation Flashpoint: Red Hammer. Operation Flashpoint: Resistance - прелюдия всех последующих событий предыдущих игр. Год, по всей видимости, 1983 (Еще жив Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев). Генерал Губа еще полковник. А на острове Ногова, в Независимой Республике Ногова (идеальном образце европейских городков с аккуратными домиками, коттеджами и эталонными дорогами - этакая а-ля Чехия) живет обыкновенный парень, бизнесмен, Виктор Троска. Он ездит на работу, влюблен в некую вдову Лиз… В общем, идиллическая картина. Игра обильно сдобрена видеороликами, так что пока вы доберетесь до игрового процесса, пройдет немало времени. Первые несколько уровней геймеру придется прожить жизнью гражданского Виктора Троски. Который, кстати, не так уж и прост. Этот парень уже успел повоевать (как и геймер, например, в предыдущих играх Operation Flashpoint) в спецподразделениях НАТО. И потому не понаслышке знает, что такое Война, и что она с собой приносит. Он очень не хочет снова воевать, хотя и умеет. Но его всячески к этому подталкивают. И вот, на остров Ногова вторгаются советские войска, возглавляемые полковником Губой. Кое-кто из гражданских решает уйти в леса и вести партизанскую борьбу. Виктор Троска специалист в таких действиях, но он отказывает представителям партизан возглавить их движение. Однако обстоятельства подталкивают его принять решение: в сарае у Виктора прячется раненый партизан, по следам которого уже идут советские солдаты и полковник Губа. Перед Виктором выбор: предать партизана и бесславно закончить игру или бежать из-под дул автоматов, хватать оружие и убивать непрошеных визитеров. Естественно, вам придется убивать, добираться до партизан и начинать командовать. Затем сразу же принимать бой с напавшими на базу партизан танками и солдатами. Эвакуироваться. Партизан мало и они скверно вооружены. Виктор Троска (игрок) возглавляет нападение на конвой с оружием, который еще и охраняют танки. Затем похищение танков с ремонтной базы. Силы партизан растут. Партизаны, во главе с Виктором Троской защищают город и нападают на танковую группу. Освобождают заложников. Просят помощи у НАТО. В одиночку Виктору предстоит проникнуть на секретную встречу советского офицерского состава, и при этом никого не убить, а затем уйти оттуда незамеченным. Уровни игры масштабны и глобальны. Основные задачи перемежаются с второстепенными. Попутно всплывает еще масса побочных заданий. Выбирать методы и пути решения задач - зависит от игрока. Командовать приходится не только группами солдат, но и бронетанковыми соединениями. Нападение на хорошо укрепленную базу и защита ее в несколько этапов. И везде надо выжить: ведь одно-два попадания, и Виктору Троске конец. Не стану описывать все миссии кампании за Виктора Троску: пусть вам будет интереснее играть. Однако конец будет печальным: партизаны, предводительствуемые Виктором Троской, одерживают победу над контингентом советских войск на острове Ногова (конечно, не без помощи спецназовцев друга Виктора Джеймса Гастовски - помните такого по предыдущим играм?). Однако полковник Губа решает выжечь напалмом с самолетов весь остров. Партизаны пьянствуют после победы. Спецназовцы Гастовски разбиты. И только один Виктор Троска должен в предельно сжатые сроки уничтожить три бомбардировщика с напалмом. Ему это удается. Советские войска переходят в решительное наступление, партизаны разбиты. И тут удар наносят вертолеты НАТО. Спасительный и счастливый хэппи-энд. Однако Виктор Троска потерялся: его нет ни среди живых, ни среди убитых…

Но нет, им честь знамен не запятнать. Дышал фельдмаршал весело и ровно, - Чтоб их в глазах потом ков оправдать, Он молвил: "Кто-то должен умирать - А кто-то должен выжить, - безусловно!" Владимир Высоцкий

Как уже должно было стать ясно и понятно, в отличии от предыдущих игр Operation Flashpoint, в Operation Flashpoint: Resistance упор сделан на управлении и командовании подчиненными тебе бойцами. И хотя в игре присутствуют несколько миссий, где Виктор Троска действует в одиночку, но подавляющее большинство миссий построено именно на возможностях игры управлять группами солдат. И здесь возникает ряд проблем и слабых сторон данной возможности. Прежде всего, ограничены возможности разнообразных построений. Клин, правое и левое крыло, обратный клин, цепь, колонна - и все. Не возможности приказать своим бойцам окружить базу, выбрать те или иные точки, которые считаешь нужным. Все это отрицательно сказывается на игре. Следующий момент - направление построения. Нет возможности указать своим бойцам направление построения. Так, при нападении на конвой, бойцы тупо выстраиваются по приказу в цепь, но задом к приближающемуся конвою! Развернуть, сориентировать их в верном направлении нет никакой возможности. И вообще, если в предыдущих играх Operation Flashpoint мы могли как-то обойтись своими силами, не особо утруждая себя командами, то в игре Operation Flashpoint: Resistance придется изрядно попотеть, чтобы освоить все нюансы управления вверенными тебе бойцами. Геймплей очень и очень реалистичен и динамичен. На размышления нет времени. Решения надо принимать мгновенно, и решения правильные. Следует владеть азами тактики и стратегии, чтобы хоть как-то пройти те миссии, которые предусмотрены в игре. Включаться в бой следует без раздумий и долгих размышлений. Игра Operation Flashpoint: Resistance - один сплошной глобальный бой на земле и в воздухе. С пехотой, спецназом, танками и вертолетами. В игру включены новые виды техники. Это:

  • Вертолет V80
  • Гражданский автобус
  • Полицейский джип
  • Мотоцикл

Само собой разумеется, если вы будете в состоянии иметь время для управления ими, то во время миссии, ради развлечения, этими транспортными средствами можно поуправлять. Но боюсь, времени на это не останется. Так же в игре присутствуют новые виды оружия:

  • FM-FAL
  • HG G3A4
  • UZI

Вряд ли оно часто встретится вам: оружие, в отличие от предыдущих игр, вам никто давать не будет. Все оружие в игре Operation Flashpoint: Resistance игрок (Виктор Троска) добывает самостоятельно, и оно переходит с ним от уровня к уровню. Так что надо стремиться найти в игре и подобрать у убитых или взять на складах, в машине новое, другое, более приемлемое оружие, которое будет с нами в дальнейшем. То же самое можно сказать и о бойцах нашего отряда: чем больше бойцов уцелеет и перейдет с нами от миссии к миссии, тем больший опыт они приобретут, и будут в дальнейшем более полезны. Аналогично и транспортные средства: если в миссии мы захватываем танки, а не уничтожаем их, то эти танки будут у нас на базе, и будут в нашем полном распоряжении. Это новые и вполне осязаемые плюсы игры Operation Flashpoint: Resistance.

Как давно снятся нам только белые сны - Все иные оттенки снега занесли, - Мы ослепли - темно от такой белизны, - Но прозреем от черной полоски земли. Владимир Высоцкий

Много говорится о графических изменениях в игре Operation Flashpoint: Resistance. Я таких изменений, чисто визуально не наблюдал. Говорилось о более высоком разрешении текстур, о переработке графического ядра. Так вот: эти "высокие текстуры" ничем не лучше тех, что были в предыдущей игре. Хотя, конечно присутствует в настройках такая возможность выбора между более низкими и более высокими текстурами. Но, повторюсь, в визуальном плане "высокие текстуры" игры Operation Flashpoint: Resistance ничем не лучше тех же самых текстур игры Operation Flashpoint: Cold War Crisis. А вот установка низкого разрешения отрицательно сказывается на графике. Изменение одно: из-за всех переработок графического ядра игра Operation Flashpoint: Resistance стала более неповоротливой и требует больше оперативной памяти. Причем, неповоротливость эта проявляется и при установке низких графических требований. А уж при высоких.., и говорить не приходится: загрузки-выгрузки того или иного игрового фрагмента приходится ждать до морковкина заговенья. Так что, минимальную оперативную память, которую вам следует иметь для игры во Operation Flashpoint: Resistance, следует иметь никак не меньше 256Mb. Иначе нервотрепка и меланхолия вам обеспечены. То же самое и процессор: здесь уже требования растут до Pentium 4. Играя от первого лица, мы видим все ту же ладонь мертвеца, топорно зажавшую цевье автомата. Это рука то ли человека давно не мывшего руки, то ли больного экземой, то ли мертвеца, который уже успел основательно разложиться. Никаких изменений не претерпел звук. От третьего лица (самая удобная функция игры) окружающий звук в игре отсутствует напрочь. Музыки нет. И только от первого лица мы слышим свое дыхание, и шум окружающего мира. Если в первых играх это еще было понятно, то оставленное в неизменном виде вызывает недоумение.

Север, воля, надежда - страна без границ, Снег без грязи - как долгая жизнь без вранья. Воронье нам не выклюет глаз из глазниц - Потому что не водится здесь воронья. Владимир Высоцкий

В общем, ребята, игра Operation Flashpoint осталась такой же, какой и была. Никаких значимых и кардинальных изменений. Нам просто предложили новые, достаточно неплохо сделанные миссии и кампанию за Виктора Троску. Это большая и интересная игра, если отбросить в строну все идеологические и русофобские нюансы. Упор, в отличие от прежних игр, сделан на командное прохождение игры, где непременным условием является умение командовать своими солдатами, перестраивать их, накапливать оружие и беречь солдат. Играть интересно, смертельно интересно. Эта игра не прощает ошибок и дилетантизма. Цена ошибки одна - смерть. Быстрая и позорная.

Минимальные системные требования:
  • Windows 95/98/ME/2000
  • Pentium2 400 Mhz
  • 128Mb RAM
  • DirectX 8.0
  • 16Mb VGA, Sound Card
  • 1,2Gb free hard disc

Обзор подготовил Сергей Оберман.

Фотообзор Operation Flashpoint: Resistance:



Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация