Энциклопедия

Управление самолётом в OFP, ArmA: CWA

Управление самолётом в Operation Flashpoint/ArmA: Cold War Assault требует серьёзных навыков и упорных тренировок. Конечно же нельзя сравнивать симуляцию OFP с ведущими авиасимуляторами, однако и здесь придётся немало попотеть, дабы не только подниматься в воздух, но и успешно решать боевые задачи.
Взлёт

Выровняйте машину с взлётно-посадочной полосой. Поднимите закрылки. Запустите двигатели. Для выравнивания корпуса лучше всего  держать курсор мыши в середине экрана. При достижении скорости 200 км/ч, следует немного приподнять штурвал (курсор), это должно вызвать отрыв от земли. Набрав высоту порядка 20 метров, закрылки автоматически опустятся, а шасси уберутся (только на уровне сложности Cadet, иначе придется убирать шасси самостоятельно). Подъём следует продолжать как минимум до 250 метров.

Изменение высоты полета

Двигая штурвал вверх, можно заставить самолёт набирать высоту, подняв нос; двигая вниз - снижаться, опустив нос. Не нужно делать резких маневров, иначе машина может сорваться в штопор.

Разворот

Используйте правый и левый стрейфы для поворота направо и налево соответственно (также можно использовать мышь, двигая её вправо или влево). При повороте нос машины немного опускается, что необходимо предусмотрительно компенсировать. Необходимо удерживать нос машины чуть выше горизонта, чтобы сохранять набранную высоту.

Приземление

Нужно предварительно выровнять машину с ориентирами взлётно-посадочной полосы. По умолчанию дистанция обзора в Operation Flashpoint - около 600 метров, поэтому вам необходимо хорошо знать ландшафт местности вокруг аэродрома, чтобы, во-первых, быстро его находить и опознавать, а во-вторых, чтобы не потерпеть крушение на финальной стадии полёта.  Перед заходом на посадку желательно сделать несколько кругов над аэродромом, чтобы выбрать ориентир для снижения и точек торможения.

Далее следует направить самолёт на начало взлётно-посадочной полосы, и стараться сохранять высоту не менее 40 метров, пока не будет видна разметка. Нос машины лучше всего направить в точку, которая находится примерно на расстоянии 1/4 длины всей полосы от ее начала. После этого можно сбрасывать скорость, сохраняя направление движения. Нижним порогом скорости, который необходим для приземления является порядка 20 км/ч. Не стоит пытаться ускорить процесс посадки и заставить машину опускаться быстрее - это приведёт к крушению.

Атака стационарных наземных целей

Летите как можно ниже и быстрее (высота - около 20 метров, скорость - 250-350 км/ч) слева или справа от выбранной цели. Делая первый заход над целью, запоминайте ориентиры (холмы, дороги, отдельно стоящие деревья, здания и т.п.). Это поможет вам открыть огонь на поражение, не обращая внимания на саму цель, т.к. она может быть небольшого размера, что отнимет у вас драгоценное время. Летите по относительно прямой линии, потом наклоните самолёт влево или вправо для разворота на 90 градусов. Об окончании разворота можно ориентироваться по бортовому компасу.

Закончив первый поворот, совершите еще три таких же, чтобы вернуться на прежнюю траекторию полета, но в другом направлении. Например, если первый поворот был правый, то три остальных должны быть левыми, чтобы увеличить расстояние между вами и получить дополнительное время для захода на цель. Если все повороты выполнять в одном направлении, то вы рискуете оказаться прямо над целью и не сможете/успеете произвести запуск ракет или вовремя отстреляться.

Иногда использовать пушку против наземных целей довольно рискованно, т.к. при этом необходимо держать нос по цели, то есть наклонить самолет, что может привести к падению. Поэтому гораздо предпочтительнее использование ракет, а пушку оставить для воздушного боя.

По завершении серии разворотов наберите необходимую скорость (около 250-350 км/ч) и медленно увеличьте высоту (до 40-75 м). На подлёте к цели (вы должны определить это по намеченным ориентирам), увеличьте скорость и высоту (до 200 м). Когда до цели останется около 700 метров (т.е. когда его еще не будет видно со стандартной дистанцией обзора), немного опуститесь и сбросьте скорость (до 220-280 км/ч). Как только цель появится в зоне видимости (расстояние 400-600 м) выровняйте самолёт с целью. Делайте это, направляя нос машины немного выше цели (+/- 5-15 градусов).

Перед открытием огня, выровняйте нос машины по цели и зажмите клавишу "Назад", чтобы сбросить скорость (до 200-220 км/ч) и иметь больше времени для отстрела ракет и прицеливания. Однако не переусердствуйте, если сильно сбросить скорость, можно стать легкой добычей для войск ПВО. Открывайте огонь за пару секунд до того, как цель попадет в прицел, чтобы увеличить нанесенный ущерб (у ракет, взорвавшихся рядом, есть взрывная волна).

Не старайтесь уничтожить цель с первого захода. Убедитесь в том, что у вас есть достаточный запас высоты и скорости (более 200 км/ч), чтобы уйти от огня противника. Для этого необходимо на полную выжать скорость и аккуратно наклонить машину в сторону от возможного огня. При этом не забывайте медленно двигать мышь вверх, чтобы набирать высоту.

После упорных тренировок вы сможете выполнять разворот не на 90, а уже на 120 градусов, что значительно ускорит и упростит выполнение боевой задачи. Для уничтожения цели сделайте нужное количество заходов (желательно перед боем хорошо потренироваться и рассчитать, сколько заходов нужно на определенную технику). При каждом заходе повторяйте описанные выше шаги.

Атака движущихся наземных целей

Этот вид атаки схож с предыдущим, однако он имеет свои тонкости. На первом заходе (когда будете запоминать местность и искать ориентиры) вам придется еще обратить внимание на направление (используйте компас) и скорость движения цели (смотрите, насколько много пыли поднимается вокруг нее). Лучше всего завершить разворот для захода на атаку так, чтобы оказаться сзади цели, т.к. это самая незащищенная сторона.

Перед тем, как открыть огонь, рассчитайте поправку на скорость цели. Для медленно движущихся (режим Limited) достаточно сдвинуть прицел на 0.5-1 длины цели, для среднескоростных (режим Normal) - уже 1-2.5 длины, а для движущихся на полной скорости (режим Full) - 2-4 длины.

Атака колонн и конвоев

Следуйте вышеуказанным советам, при этом уделяя особое внимание опознанию целей и местности (первый заход). Если в колонне есть средства ПВО, пусть их уничтожит ваша пехота или бронетехника. Если же у вас нет поддержки с земли, попытайтесь сами уничтожить их, причем с первого захода. Всегда в первую очередь необходимо уничтожать средства ПВО, особенно ЗСУ!!! Придерживайтесь обычной тактики, делая исключение лишь в высоте полета. Необходимо держаться как можно ниже к земле, не дав при этом шанса ПВО, и сделав в конце захода резкий рывок вверх. Однако стоит помнить, что даже очередь из автомата может сделать ваше приземление последним в жизни, и уж тем более не зачем говорить о пулеметах.

Вы будете сбиты сразу же, как только средства ПВО наведутся на ваш самолет. Чтобы усложнить им жизнь, виляйте из стороны в сторону, никогда не выбирайте прямолинейный маршрут. Также можно менять высоту полета. Но здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не опуститься так низко, когда есть шанс столкнуться с деревом.

Если у вас не получилось уничтожить ПВО на первом заходе, сделайте вторую попытку, но уже изменив угол атаки (при этом средствам ПВО придется вновь искать, откуда вы прилетите). Нельзя повторяться, иначе вас тут же собьют.

Уход от ПВО

Используйте рельеф местности и прочие заграждения (холмы, деревья, дома и т.д.), чтобы не попасть в зону видимости ПВО. Летайте низко. Все это сократит время, которое противник может использовать для наведения. Если же вас засекли, сразу меняйте направления, высоту и скорость полета (снизьте высоту и увеличьте скорость). Если возможно, выбирайте маршрут таким образом, чтобы между вами и ПВО противника находились какие-то преграды.

И, конечно же, избегайте встречи с вертолетами, которыми управляет компьютер. Стрелок, управляемый компьютером может уничтожить ваш самолет за пару секунд, невзирая на расстояние и ваши маневры.

Катапультирование

Если вы не можете найти аэродром, заканчивается топливо или возникли другие серьезные проблемы, единственным выходом остается катапультирование. Но помните, что для удачного катапультирования (то есть, чтобы парашют успел раскрыться) необходима высота порядка 100 метров и выше!

Gunslinger

 

Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация