Энциклопедия

Создатель мода UKRmod FOXlauncher дал интервью для ресурса DogsWar

Вопросы для FOXlaucher подготовил и задал редактор информационного портала DogsWar под ником g.A.Mauzer. Предлагаем нашим читателям познакомиться поближе с создателем УКРмода.

Но не игрой нумер два единой жива серия. Робкие попытки прикрутить Украину к самой современной её инкарнации, ArmA3, имели место быть, но по-настоящему масштабный проект, посвящённый гражданской войне в Украине, взлетел на базе старушки Operation Flashpoint. Проект носит довольно красноречивое название UKRmod, а о его основных фишках расскажет сам автор – Александр Фокс aka FOXlauncher.

1. Расскажи, пожалуйста, немного о себе в реале.

26 лет, женат, детей нет. Не судим.

2. Давно ли и насколько глубоко ты увлекаешься моддингом Operation Flashpoint? Почему именно OFP, когда есть более современные и технически мощные ArmA2/3?

Я увлекаюсь Operation Flashpoint начиная с буковского диска с "Новым кризисом" и "Красным молотом", попавшим ко мне совершенно случайно. "Сопротивление" я ждал уже осознанно. Свои первые "миссии" начал делать задолго до выхода в интернет и появления у меня каких-либо руководств и туториалов. В 2004м попал и прочно обосновался на flashpoint.ru

С самого начала у меня была склонность самостоятельно исправлять обнаруженные косяки и недоработки в чужих миссиях и кампаниях. А гибкость и простота освоения редактора с легкостью позволяли заменять сперва неугодные мне аддоны на стандартных юнитов, а потом (с развитием интернета) и стандартных (откровенно убогих) юнитов аддонами.

У меня вызывало недоумение почему никто никак не соберет все тематические-исторические (про Чечню, Афган, Холодную войну, Новое время) аддоны вместе и не переделает под них давно уже вышедшие миссии и кампании. И я решил заняться этим (сборкой аддонов и ремейком миссий) самостоятельно.

Отдельно хочу отметить, что за свой довольно приличный ОФП-стаж (13 лет?) я так и не научился делать модели и рисовать текстуры. Мой удел - простенькие миссии, шаблонные скрипты и небольшие правки в конфигах.

3. Возраст Operation Flashpoint уже перевалил за десять лет. Широка ли, на твой взгляд, сейчас аудитория этой игры? Кто и почему, скажем так, хранит ей верность?

У ОФП определенно есть свой круг постоянных сторонников - игроков и аддонмейкеров. Кому-то нравится её простота и суровость, а кто-то, возможно, в своё время не перешел на Арму из-за слабого железа, а сейчас считает себя слишком старым для того, чтобы переучиваться на новый движок.

В любом случае, верность ОФП хранят те люди, потребности которых она удовлетворяет. Однако в настоящий момент в сообществе наблюдается наплыв зашкаливающего количества школоты, отчасти из-за стима, где им удалось за копейки (а то и бесплатно) урвать "ключик", отчасти как раз из-за укр-мода (и других уникальных ОФП-проектов, таких как RCWC, AWP или Мафия-мод).

Немножко влезу с комментарием насчёт «зашкаливающего количества школоты». Без малого год назад, в мае четырнадцатого, студия Bohemia Interactive, которой и принадлежит авторство серии игр, отмечала пятнадцатилетие, и, в этой связи, с 15 по 19 мая бесплатно раздавала в интернет-магазине компьютерных игр Steam игру ArmA: Cold War Assault – ремейк оригинальной OFP на движке первой ArmA. За пару недель до этого, 22 апреля, была анонсирована серьёзная – 75% - скидка на ArmA2 и, по-видимому, простой ArmA и ArmA: CWA этот аттракцион невиданной щедрости тоже коснулся.

Продолжим:

4. Как родилась идея создания UKRmod’а? Претерпевал ли замысел, в ходе реализации, какие-то изменения?

На самом деле мне просто надоело слышать нытье в стиле "вот были бы у меня украинские аддоны - я бы таких миссий наделал!" и "у меня есть сценарий мега-супер-крутой кампании, как жаль, что нет мода на украинскую тему!".

И чтобы доказать, что всё это пустые слова ленивожопых юзеров и решено было сотворить UKRmod. Но сказать, что модификацию создал я - значит преувеличить мои заслуги. Аддоны, из которых состоит этот мод, в большинстве своем давно уже были созданы и вовсе не мной. Я просто собрал их вместе, стандартизировал, упорядочил и попытался привести к некоему подобию баланса.

Первая версия мода была выпущена практически без консультаций и сторонней помощи, а новым аддоном была только российская пехота в "цифре". В дальнейшем при работе мне в значительной (неоценимой) мере помогали коллеги по цеху, без знаний и умений которых не было бы многих из ныне входящий в мод юнитов, в том числе уникальных.

Да, забыл сказать: аддонами (то бишь, дополнениями) в среде OFP/ArmA называются отдельно взятые готовые к использованию (положил в каталог игры, зашёл в редактор миссий, выставил на карту – и поехали) ресурсы (юниты, объекты среды, в новых играх серии – «обвесы» для оружия и т.д.). Сборники из некоторого количества аддонов одного типа (только машины, только солдатики, только автоматики и т.д.) называются паками, а объединённые каким-то общим мотивом (обычно, исторической эпохой или национальной привязкой нового контента) сборники аддонов разных типов (например, машины + солдатики + оружие) – модификациями или модами.

5. Крайняя версия UKRmod, 1.5, была опубликована буквально пару недель назад. Что он представляет собой в своём нынешнем виде? Есть ли в нём играбельные миссии?

В своем нынешнем виде, как и в декабре 2014го, когда вышла первая версия, мод представляет из себя просто сборник условно тематических аддонов - конструктор, для реализации пользовательских сценариев широкого спектра. И до сих пор не обладает ни одной игровой миссией. Что наглядно подтверждает мои убеждения из п.4 А я с самого начала заявлял, что пополняться в этом плане он будет исключительно пользовательским контентом.

6. Как UKRmod приняли игроки?

Фанаты ОФП приняли мод в целом положительно. Хотя кое-кто из "живых" авторов аддонов высказался против использования их творений в данном моде. Хочу напомнить, что UKRmod - всего лишь инструмент. И относиться к нему нужно соответственно. Каждый может использовать его в меру своей воспитанности, испорченности и фантазии. А я - прежде всего надеялся на отражение известных политических и общественных событий с разных точек зрения. Чтобы с его помощью пользователи сами показали ситуацию и отразили события такими, какими они им представляются.

7. Как ни крути, но рассматривать UKRmod совсем вне политического контекста не получается (хотя бы в силу того, что конфликт на Юго-востоке Украины ещё не нашёл окончательного решения и не перешёл в разряд истории). Имели ли место быть какие-то политико-идеологические баталии вокруг твоей работы? Какова твоя собственная точка зрения на происходящие в Украине события?

Забавной была реакция на релиз у некоторых украинских СМИ, там целую теорию заговора раскрутили из этого, подробнее можно узнать в оф группе мода в ВК. Никаких денег за разработку никто конечно не платил.

Вяло текущий холиварчик и перебрасывание какашками были в ветке про обсуждение сценария потенциально-теоретической кампании для мода. Но всё обсуждение стихло с выходом первой версии.

Моя точка зрения - не надо лезть в обсуждение того, в чем не разбираешься и глупо всерьёз переживать о том, на что не можешь повлиять. На движке игры и с помощью мода, например, можно наглядно изобразить свой вариант прекращения огня и мирного решения проблемы.

Реакция украинских СМИ, и в самом деле, была забавной – впрочем, вполне в их стиле. Вот, например, как отреагировала на выход первой версии UKRmod’а Gazeta.ua (оригинал):

Росіяни змінили відому гру, щоб у ній можна було вбивати українців

17 грудня 2014
У Росії випустили модифікацію для комп'ютерної гри Arma, яка дозволяє віртуально повоювати у зоні АТО на Донбасі та постріляти у віртуальних українців.

У війні за Новоросію можна вбивати військових, міліціонерів і мирне населення. Ніякі вікові обмеження для завантаження на сайті виробника не вказуються, повідомляють читачі Gazeta.ua.

У віртуальному світі "воюють" українці, НАТО, "ополчення" і російська армія.

Если перевести с великоукрского, то мы узнаем, что в России выпустили модификацию для игры, которая даёт возможность пострелять в виртуальных ВСУшников, украинскую милицию и мирняк, и распространяют эту модификацию безо всяких ограничений по возрасту. Ууууу, клятi москалi!!!

8. Перед праздником обойтись без такого вопроса я не мог бы: как ты планируешь, и планируешь ли, отметить юбилей Победы, и хотел бы сказать что-нибудь по этому поводу?

Будем. Я в принципе скептически отношусь к праздникам. Планирую отметить тематическим скринартом. Хочу пожелать всем, чтобы война осталась только на экранах компьютеров.

Спасибо Александру за интервью – как говорится, ни прибавить, ни отнять. Хотя, нет, можно добавить пару ссылок. Вот официальная группа разработчика ВКонтакте - http://vk.com/foxmod, а вот – галерея юнитов UKRmod 1.5: http://vk.com/album-65614983_214668061.

Оригинал опубликован на DogWars.ru



1 комментарий: Создатель мода UKRmod FOXlauncher дал интервью для ресурса DogsWar

Добавить комментарий

Кабинет
Авторизация
РегистрацияЗабыли пароль?
Регистрация
Пароль не введён
Вы не бот?
Регистрация