«Цивилизованный» скринарт в Flashpoint, ArmA
По моему мнению, это связано прежде всего с тем, что качественных аддонов становится всё больше, а число картоделов, их реализующих, медленно, но верно стремится к нулю. Вот и нашли способ хоть как-то оправдать их существование. Однако, ближе к делу. Что бы не сподвигло вас на это занятие - начать придётся с главного. С матчасти. Итак, в своей практике я использую три инструмента:
- Программа FRAPS или ей подобная непосредственно для снятия скриншота из игры.
- Специальным образом оформленный Flashpoint.cfg для временного увеличения графических настроек игры на время фотографирования.
- Специально созданная миссия для фотографирования (входит в обучающий архив вместе с Flashpoint.cfg)
Так, с матчастью вроде разобрались. Теперь приступим непосредственно к процессу.
ШаГ 1: настройка конфигурации.
Возьмите Flashpoint.CFG из только что скачанного архива и положите его в корневую папку игры (например, "X:\...\Codemasters\Operation Flashpoint"), предварительно сделайте резервную копию заменяемого нами файла. Составленный мною файл конфигурации содержит максимальное разрешение для всех текстур и теней, что делает скриншот ближе к реалистичности. Разумеется, если вы - счастливый обладатель машины с нездорово мощным железом и по жизни используете в игре максимальные настройки - смело пропускайте этот шаг, он предназначен для обладателей конфигураций поскромнее. Теперь вы сможете принудительно повысить настройки игры для лучшего качества картинки. Если ваша машина ну совсем средняя и с новым конфигом начинает тормозить... ничего, полчасика потерпит.
ШаГ 2: настройка и запуск FRAPS.
Вам надо всего лишь расставить все "тумблеры", как показано на рисунке. Когда с настройкой покончено - запускайте программу, а потом запускайте игру. Если в левом верхнем углу появился счётчик FPS - значит всё прошло правильно. Не беспокойтесь, эти цифры не попадут на скриншот.
ШаГ 3: использование GSS-PhotoLab.
Это самая главная часть нашего руководства, облегчающая жизнь любому скринартисту. Она представляет из себя пользовательскую миссию, которая будет создавать камеру и передаст вам управление ею. Распакуйте "GSS-PhotoLab.EDEN" в папку, где лежат миссии редактора (т.е. Flashpoint\Users\*ИМЯ*\Missions), запустите редактор, загрузите Эверон и откройте эту миссию. Вы видите перед собою пять триггеров (четыре квадратных и один круглый посередине) - они-то и послужат мощным инструментом. Запустите превью и обратите внимание на меню радио (0-0). Там будут доступны следущие пункты:
- Создать Камеру (0-0-1)
- Замедлить время (0-0-2)
- Нормальное время (0-0-3)
- Убить Камеру (0-0-4)
- Консоль (0-0-0)
Думаю, в дальнейших пояснениях нужды нет. Первая команда создаёт свободную камеру рядом с игроком, причём вы можете ею управлять (как управляете техникой, с той лишь разницей, что клавиши движения двигают её, а клавиши поворота головы (NumPad) поворачивают. Если нажать "/", камера зафиксируется на объекте и будет крутиться вокруг него). Вторая команда значительно замедляет время, что отлично подходит для съёмок движения, выстрелов и.т.п. Команда номер три возвращает нормальную скорость времени. Четвёртая - убивает камеру и даёт возможность вновь управлять юнитом - управлять радиокомандами можно и "вслепую", находясь в режиме камеры. Консоль - отдельная история. К стыду, я не помню, откуда этот скрипт попал ко мне и не могу назвать автора. Могу лишь выразить большой респект этому зарубежному коллеге - поистине великая вещь. Она позволяет выполнять любые скриптовые команды прямо во время "фотосессии", не отрываясь в редактор. Бывает очень полезно, если нужно, например, сменить анимацию солдату, не теряя ценного ракурса. Всё. Осталось только придумать сцену, и выбрать подходящий ракурс. Если надо - воспользуйтесь замедлением времени. Чтобы снять кадр, просто нажмите INSERT (как функциональная клавиша, она вам здесь вряд ли понадобится), скрины будут сохранены в папке FRAPS'а под именем типа "название_игры дата время". Могу посоветовать время от времеи экспериментировать с FOV, используя "+" и "-" на цифровой раскладке. Порой просто необходимо прибавить немного зума для придания выразительности кадру. После окончания "съёмок", переименуйте созданный нами Flashpoint.cfg, например, в Flashpoint.foto и верните на место настоящий конфиг. В следующий раз просто ещё раз обменяйте их. Вот, собственно, и конец. Как видите, всё просто до крайности. Я не исключаю, что некоторые из вас уже и сами пришли к подобному методу в своих изысканиях. Попросту, хотелось поделиться с общественностью конкретным материалом в надежде на дальнейшее процветание скрин и десктоп-арта на поприще OFP. В заключение, я положил в обучающий архив пример *.psd файла с рамкою для любого скриншота по просьбам некоторых строителей. К сожалению, даже общий курс обработки скринов в Фотошопе не входит в формат этой статьи, но я приготовил несколько ссылок из личной коллекции, при помощи которых можно легко начать конкретную работу в этой программе. За сим откланиваюсь. СКАЧАТЬ архив
Dead Kennedy